Профессор Александр Гусев прямом эфире радиостанции "Businessfm" www.radio.businessfn.ru 30.08.2009 года. Полагаю, что вопрос о покупке акций консорциумом "Магна"-Сбербанк решенным.
Одна из сторон российско-канадского альянса - "Магна" - заявила, что достигла соглашения о покупке "Опель" по всем пунктам. Об этом сказал сопредседатель правления компании Зигфрид Вольф в интервью агентству Блумберг. "Дженерал моторос" и "Магна" смогли преодолеть разногласия по вопросам, касающимся приобретения "Опеля" канадской компанией, выступающей в альянсе со Сбербанком. Соглашение о продаже уже готово к подписанию. О покупке акций "Опель" консорциум Сбербанка и "Магна" начали договариваться еще в конце мая. Партнерам должно достаться, соответственно, 35 процентов и 20 процентов. Глава Сбербанка Герман Г.Греф объяснял ранее участие в альянсе тем, что сделка должна помочь российскому автопрому внедрить самые современные технологии, а "Опелю" - сохранить рабочие места. В прошедший понедельник "GM" со ссылкой на своего президента и управляющего директора в России и СНГ К.Габби сообщил, что рассматривает предложения по покупке акций германского концерна "Опель" "без национальных предубеждений". По его словам, в вопросе выбора покупателя американская сторона учитывает свою роль в российском автопроме. В частности, он указал на то, что по объему продаж "GM" в России - один из ведущих среди иностранных автокомпанией. Со Сбербанком же концерн уже сотрудничает в области розничного кредитования. Ранее сообщалось, что Берлин хотел бы завершить процесс продажи "Опеля" до всеобщих выборов, которые пройдут в Германии 27 сентября 2009 года. Причем для немецких властей важно сохранить рабочие места на предприятиях автопроизводителя. Как раз "Магна" и шла навстречу властям в этом вопросе. Вторым претендентом на приобретение "Опеля" до последнего момента оставалась бельгийская инвесткомпания RHJ International SA. В начале недели глава компании Л.Фишер заявил, что они готовы улучшить свое предложение, снизив объем запрашиваемых госгарантий до 3,6 миллиарда евро с прежних 3,8 миллиарда евро. Канадско-российский альянс запрашивает госгарантии у немецкого правительства на 4,5 миллиарда евро. сейчас "GM" пытается получить займ в размере 4,3 миллиарда долларов на финансирование текущей деятельности компании Opel и вывод ее из кризиса. Если концерн сумеет найти нужную сумму, то сделка по продаже немецкого автопроизводителя консорциуму "Magna-Сбербанк" или бельгийской инвестфирме RHJ не состоится. Ранее сообщалось, что каждый из претендентов на марку Opel планирует затем получить льготный кредит от правительства Германии на финансирование текущей деятельности автопроизводителя: Magna рассчитывает на 4,5 миллиарда евро, а RHJ - на 3,8 миллиарда. Эти средства, по замыслу властей, должны будут помочь новому владельцу сохранить максимальное количество рабочих мест на заводах Opel. Однако пока руководство GM не может определиться с покупателем. Предложение Magna и Сбербанка не нравится американцам из-за того, что в бущем у GM не останется шанса выкупить свою долю в "Опеле" обратно, а предложение RHJ не устраивает правительство Германии сразу по нескольким причинам: бельгийцы не могут гарантировать сохранение рабочих мест и у них нет опыта управления столь крупным автомобильным бизнесом. Кроме того, на продаже марки Opel российско-канадскому консорциуму настаивает и профсоюз автопроизводителя - в противном случае работники заводов Opel грозятся потребовать отпускные премии (около 70 миллионов евро), от которых они добровольно отказались в условиях кризиса. Тем самым профсоюз пытается оказать давление на руководство GM и подтолкнуть его к продаже немецкой компании "Магне".