Категории раздела

www.eurs.ucoz.ru [18]
www.regionros.ucoz.ru [17]
www.globalprocess.ucoz.ru [20]
www.roseconomika.ucoz.ru [7]
www.mepol.ucoz.ru [21]
www.vipsport.ucoz.ru [3]
www.oksreda.ucoz.ru [2]
www.regionalistika.ucoz.ru [5]
www.inpan.ucoz.ru [20]
www.vsch.ucoz.ru [1]
www.globalpro.ucoz.ru [10]
www.rosmirpol.ucoz.ru [8]
www.rospolitika.ucoz.ru [6]
www.zhurnalexpert.ucoz.ru [10]
www.euroum.ucoz.ru [1]
www.vestifm.ru [4]
www.radio.businessfm.ru [94]
www.tv.expert.ru [32]
www.vop.ucoz.ru [3]
www.atomium.ucoz.ru [2]
www.viperson.ru/ VIPERSON.RU/ [29]
www.tvc.ru ТВЦентр [13]
www.ru.2onlinetv.com/tv Россия-2 ТВ [4]
www.vesti.ru/ Россия- 24 ТВ [3]
www.kommersant.ru/fm/radio [112]
www.kommersant.ru [2]
www.5-tv.ru/ 5 канал ТВ [2]
www.svpressa.ru/ Свободная Пресса [3]
www.rus.ruvr.ru/ Радиостанция "Спутник" [45]
www.rutv.ru/ Россия- 1 ТВ [1]
www.1tv.ru/ 1 канал ТВ [6]
www.kp.ru/radio/ Радиостанция "Комсомольская правда" [24]
www.Mir24.tv [8]
www.avtoradio.ru/ [1]
www.zhurnalplaneta.ucoz.ru/ [1]
www.bbc.co.uk/russian/ [1]
www.mirpol.ucoz.ru [2]
www.globaleconomics.ucoz.ru/ [2]
www.ria.ru/ "Россия сегодня" [16]
www.atomenergy.ucoz.ru [1]
www.izvestia.ru [2]
www.radiomayak.ru/ Радиостанция "Маяк" [1]
www.sovmir.ucoz.ru [1]
www.lifenews.ru/ Лайфньюс [8]
www.jurnalvlast.ucoz.ru/ [3]
www.vestikavkaza.ru/ Вестник Кавказа [11]
www.vremja.ucoz.ru/ [3]
www.geopolitica.ucoz.ru/ [1]
www.moscow-baku.ru/ МОСКВА-БАКУ [0]
www.globalpolicy.ucoz.ru/ [1]
www.globaleconomics.ucoz.ru/ [1]
www.rbctv.rbc.ru/ РБК-ТВ [7]
www.dentv.ru/ ТВ День [2]
www.rline.ru/ Красная линия [4]
www.zhurnalevrasia.ucoz.ru/ [1]
www.zhurnaleuropa.ucoz.ru/ [1]
www.nsn.fm/ Национальная Служба Новостей [9]
www.tvzvezda.ru/ Звезда [0]
www.itogi.ucoz.ru/ [1]
www.chinatoday.ucoz.ru/ [0]
www.pressria.ru/ Пресс-Центр РИА-Новости "Россия сегодня" [4]
www.rentv.ru/ РЕН-ТВ [1]
www.zhurnalmir.ucoz.ru/ [1]
www.modernisation.ucoz.ru/ [0]
www.nacbez.ucoz.ru/ [5]
www.novoevremja.ucoz.ru/ [1]
www.oborona.ucoz.ru [1]
www.rusarminfo.ru/ РУСАРМИНФО [5]
www.vmdaily.ru/ Вечерняя Москва [0]
http://interaffairs.ru/ Международная жизнь [4]
www.5kanaltv.ru/ Пятый канал [0]
http://itar-tass.com/ ТАСС [5]
www.moscowtoday.ucoz.ru/ [0]
www.politicscience.ucoz.ru/ [1]
www.vipsport.ucoz.ru/ [1]
www.usatoday.ucoz.ru/ [1]
www.actualcomment.ru/ Актуальные комментарии [2]
www.rusnovosti.ru/ Русская Служба Новостей [11]
www.sng.ucoz.ru/ [5]
www.vmdaily.ru/ [2]
www.vsch.ucoz.ru [1]

Календарь

«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Cправится ли мировое сообщество с кризисом?
Всего ответов: 79

Статистика





Вторник, 30.04.2024, 04:50
| RSS
Профессор, доктор политических наук Александр Анатольевич ГУСЕВ
Главная

доктор политических наук, профессор
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

Главная » 2012 » Апрель » 29 » Фильтры для губернаторов….?
09:01
Фильтры для губернаторов….?
Профессор Александр Гусев в программе «Право голоса» с Романом Бабаяном на 3 канале ТВ www.3channel.ru/ 28.04.2012 года
Следует признать, что выборность губернаторов - это политическая проблема, решение которой посодействует большей демократизации нашей жизни… Но я не думаю, что при возвращении выборности глав субъектов федерации нужен специальный президентский фильтр. Многое будет зависеть от того, каким образом будет работать закон о выборах. Очевидно, что стремление власти снизить риски данной системы, чтобы сделать ее удобнее и подконтрольнее для себя, может привести к выхолащиванию этой идеи. В частности, президентский фильтр представляется мне достаточно странной мерой, когда сам президент определяет формат консультаций с кандидатом на участие в выборах главы региона с непонятными последствиями. Это создает достаточно двусмысленное положение для самого института президентства в том случае, если данный фильтр будет использоваться для отсева кандидатов. Если речь же идет о сугубо формальных квалификационных критериях для отсева кандидатов, например, наличие судимости, то такому высокому должностному лицу совершенно необязательно применять их лично. Это могут сделать соответствующие правоохранительные структуры. Вот почему президентский фильтр в качестве предварительного кастинга не кажется мне операциональным инструментом. При этом у Президента должно быть достаточно полномочий для отстранения губернатора от власти в предусмотренных законом случаях, т. е. президентский фильтр должен функционировать в режиме постфактум, а не предварительно. Что же касается муниципального фильтра, то эта идея, в принципе, имеет право на существование, поскольку она подразумевает, что кандидат в губернаторы должен иметь максимальную укорененность в региональной политике. По сути, речь идет о механизме консультаций с региональными элитами. К этим рискам, которые воспроизводятся в новом законе о выборах губернаторов и в модели назначения, добавляются еще и минусы, связанные с тем, что в таком случае не возникает когорты региональных политических лидеров, т. е. не возникает полноценных в политическом смысле посредников между федеральным центром и населением регионов. А значит, региональные власти не несут полной ответственности перед ним. Возвращение к выборности губернаторов дает шанс, чтобы решить эти проблемы. На мой взгляд, очень важно, чтобы в стране появлялись региональные лидеры, т. е. политики, которые одновременно имели бы опыт осуществления исполнительной власти. В демократической системе управления наличие или отсутствие такого слоя людей во многом определяет жизнеспособность самой системы. Напомню, что еще в конце прошлого года премьер-министр России Владимир Путин в ходе "прямой линии" предложил выбирать губернаторов российских регионов прямым тайным голосованием. При этом, по словам премьера, всех кандидатов следует "пропустить через президентский фильтр", т.е. при определении глав регионов можно было бы использовать такой механизм, при котором парламентские партии, победившие на выборах в регионах, предлагали бы Президенту страны кандидатуры на пост глав регионов, а затем жители этого региона через тайное голосование проводили бы выборы. Кроме того, глава правительства считал, что президент РФ должен сохранить право отстранять губернаторов от должности. Законопроект о выборах губернаторов в январе 2012 года был внесен Президентом в Госдуму. Кстати, этот законопроект входит в пакет президентских инициатив по реформированию политической системы. В ходе прохождения законопроекта в Госдуме президентский законопроект о возврате к прямым выборам глав регионов губернаторов натолкнулся на сопротивление думской оппозиции. Главные споры развернулись вокруг норм о "президентском фильтре", через который будут пропускать кандидатов в губернаторы. Депутаты-единороссы настаивают, чтобы такой "фильтр" стал обязательным, а отсев проходили кандидаты не от всех зарегистрированных в стране партий, а только тех, что имеют представительство в Госдуме и региональных заксобраниях. У думской оппозиции другой взгляд на эту проблему: никакого фильтра вообще не нужно, т.к. партии самостоятельны и, по их мнению, не существует угроза того, что партия выдвинет какого-нибудь кандидата с криминальным прошлым. Что касается процедуры отзыва губерноторов, то должен отметить, что три думские фракции - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" предлагают конкретизировать основания для отзыва губернатора по инициативе Президента страны. Согласно законопроекту, губернатор может потерять свое кресло раньше срока не только в связи с утратой доверия со стороны главы государства из-за выявленных фактов коррупции или "неурегулирования конфликта интересов". В документе значится и такая пространная формулировка, как нарушение "федерального законодательства или законодательства РФ". Поэтому, на практике это обернется тем, что губернаторы будут постоянно оглядываться на Кремль, который, в свою очередь, получит мощный инструмент воздействия на неугодных глав регионов. Мало того, что, как следует из закона, факт совершения этих нарушений необязательно подтверждать в суде, так еще и открывается поле для огромных злоупотреблений, ведь даже незначительное нарушение формально может стать поводом для отставки. В законе должен быть не просто четкий и конкретный перечень нарушений, запускающих в действие механизм отзыва. Это должны быть очень серьезные нарушения, например, нарушение принципа территориальной целостности, разжигание межнациональной розни. При этом, рассмотрение дел по этим преступлениям необходимо отнести к компетенции Верховного суда РФ. С другой стороны, например, отзыв губернаторов по инициативе жителей региона, напротив, должен быть упрощен. Для этого следует демократизировать не только процедуру сбора подписей граждан в поддержку проведения референдума, но и считать количество проголосовавших за отставку губернатора от явки жителей, а не списочной численности всех избирателей в регионе, как предусмотрено законом. Более того, сейчас необходимо ввести мораторий на назначение и переназначение губернаторов до вступления в силу нового закона, иначе обещание Президента провести выборы губернаторов уже в ближайшее время окажется фикцией. Это означает, что все "нужные" губернаторы будут переназначены на следующий срок, а, значит, закон уже ни на что не будет влиять, по крайней мере, в ближайшие пять лет. 3 канал ТВ www.3channel.ru/ 28.04.2012 года
Категория: www.tvc.ru ТВЦентр | Просмотров: 535 | Добавил: gusev

Copyright MyCorp © 2024