Категории раздела

www.eurs.ucoz.ru [18]
www.regionros.ucoz.ru [17]
www.globalprocess.ucoz.ru [20]
www.roseconomika.ucoz.ru [7]
www.mepol.ucoz.ru [21]
www.vipsport.ucoz.ru [3]
www.oksreda.ucoz.ru [2]
www.regionalistika.ucoz.ru [5]
www.inpan.ucoz.ru [20]
www.vsch.ucoz.ru [1]
www.globalpro.ucoz.ru [10]
www.rosmirpol.ucoz.ru [8]
www.rospolitika.ucoz.ru [6]
www.zhurnalexpert.ucoz.ru [10]
www.euroum.ucoz.ru [1]
www.vestifm.ru [4]
www.radio.businessfm.ru [94]
www.tv.expert.ru [32]
www.vop.ucoz.ru [3]
www.atomium.ucoz.ru [2]
www.viperson.ru/ VIPERSON.RU/ [29]
www.tvc.ru ТВЦентр [13]
www.ru.2onlinetv.com/tv Россия-2 ТВ [4]
www.vesti.ru/ Россия- 24 ТВ [3]
www.kommersant.ru/fm/radio [112]
www.kommersant.ru [2]
www.5-tv.ru/ 5 канал ТВ [2]
www.svpressa.ru/ Свободная Пресса [3]
www.rus.ruvr.ru/ Радиостанция "Спутник" [45]
www.rutv.ru/ Россия- 1 ТВ [1]
www.1tv.ru/ 1 канал ТВ [6]
www.kp.ru/radio/ Радиостанция "Комсомольская правда" [24]
www.Mir24.tv [8]
www.avtoradio.ru/ [1]
www.zhurnalplaneta.ucoz.ru/ [1]
www.bbc.co.uk/russian/ [1]
www.mirpol.ucoz.ru [2]
www.globaleconomics.ucoz.ru/ [2]
www.ria.ru/ "Россия сегодня" [16]
www.atomenergy.ucoz.ru [1]
www.izvestia.ru [2]
www.radiomayak.ru/ Радиостанция "Маяк" [1]
www.sovmir.ucoz.ru [1]
www.lifenews.ru/ Лайфньюс [8]
www.jurnalvlast.ucoz.ru/ [3]
www.vestikavkaza.ru/ Вестник Кавказа [11]
www.vremja.ucoz.ru/ [3]
www.geopolitica.ucoz.ru/ [1]
www.moscow-baku.ru/ МОСКВА-БАКУ [0]
www.globalpolicy.ucoz.ru/ [1]
www.globaleconomics.ucoz.ru/ [1]
www.rbctv.rbc.ru/ РБК-ТВ [7]
www.dentv.ru/ ТВ День [2]
www.rline.ru/ Красная линия [4]
www.zhurnalevrasia.ucoz.ru/ [1]
www.zhurnaleuropa.ucoz.ru/ [1]
www.nsn.fm/ Национальная Служба Новостей [9]
www.tvzvezda.ru/ Звезда [0]
www.itogi.ucoz.ru/ [1]
www.chinatoday.ucoz.ru/ [0]
www.pressria.ru/ Пресс-Центр РИА-Новости "Россия сегодня" [4]
www.rentv.ru/ РЕН-ТВ [1]
www.zhurnalmir.ucoz.ru/ [1]
www.modernisation.ucoz.ru/ [0]
www.nacbez.ucoz.ru/ [5]
www.novoevremja.ucoz.ru/ [1]
www.oborona.ucoz.ru [1]
www.rusarminfo.ru/ РУСАРМИНФО [5]
www.vmdaily.ru/ Вечерняя Москва [0]
http://interaffairs.ru/ Международная жизнь [4]
www.5kanaltv.ru/ Пятый канал [0]
http://itar-tass.com/ ТАСС [5]
www.moscowtoday.ucoz.ru/ [0]
www.politicscience.ucoz.ru/ [1]
www.vipsport.ucoz.ru/ [1]
www.usatoday.ucoz.ru/ [1]
www.actualcomment.ru/ Актуальные комментарии [2]
www.rusnovosti.ru/ Русская Служба Новостей [11]
www.sng.ucoz.ru/ [5]
www.vmdaily.ru/ [2]
www.vsch.ucoz.ru [1]

Календарь

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Cправится ли мировое сообщество с кризисом?
Всего ответов: 79

Статистика





Четверг, 02.05.2024, 03:32
| RSS
Профессор, доктор политических наук Александр Анатольевич ГУСЕВ
Главная

доктор политических наук, профессор
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

Главная » 2016 » Январь » 14 » Новая Стратегия национальной безопасности США…
15:42
Новая Стратегия национальной безопасности США…

Профессор Александр Гусев в интервью журналу «Национальная безопасность» 13.01.2016 года: 31 декабря 2015 года президентом Владимиром Путиным 31 декабря 2015 года была утверждена «Стратегия национальной безопасности РФ». Согласно документу, «консолидация усилий российского общества в целом станет мощным фактором развития национальной экономики, укрепления обороны, повышения конкурентоспособности и международного престижа России».

А как обстоят дела в других странах, например, в странах, обладающих ядерным потенциалом, например, в Соединенных Штатах Америки?

Этот вопрос мы задали известному военному эксперту, доктору политических наук, профессору Александру ГусевУ.

Вот, что он сказал нашему корреспонденту:

новая редакция «Стратегии национальной безопасности» США принята в феврале 2015 года. Стратегия нацбезопасности является в США одним из основополагающих документов военного и внешнеполитического планирования страны на ближайшую перспективу.

В Стратегии сформулированы основные подходы администрации Белого дома к политическим, оборонным, экономическим аспектам обеспечения безопасности и благосостояния Соединенных Штатов, адаптированные к имеющимся и прогнозируемым угрозам и вызовам.

Положения обновленной Стратегии будут способствовать соответствующим изменениям в международном курсе Вашингтона, направленном на наиболее эффективное продвижение американских интересов за рубежом на региональном и глобальном уровне. В качестве главной гарантии сохранения влияния США в мире по-прежнему рассматриваются мощные и боеспособные Вооруженные силы, несмотря на тезис о необходимости использования комплексного подхода к обеспечению безопасности страны, предполагающего постоянное сочетание политико-дипломатических, военных, экономических, идеологических инструментов воздействия на обстановку.

В решении проблемных внутриполитических аспектов важное значение в для обеспечения интересов безопасности придается крайне чувствительным для американцев вопросам оздоровления национальной экономики, в том числе за счет развития новых секторов промышленности и роста занятости населения, внедрения инноваций, совершенствования системы образования и здравоохранения.

Должен обратить внимание, что новая Стратегия  перегружена пафосной риторикой о «американской исключительности», как это уже не раз бывало в речах президента Обамы.

В вводной части Стратегии, например, утверждается, что внутри американской политической элиты существует консенсус относительно мирового лидерства США. Здесь же обозначены цели лидерства, или национальные интересы:

безопасность Соединенных Штатов, их граждан, а также американских союзников и партнеров;

функционирующая в рамках открытой международной экономической системы прочная, инновационная и растущая национальная экономика, способствующая процветанию государства;

уважение универсальных ценностей внутри страны и за рубежом;

основанный на верховенстве закона миропорядок, обеспечиваемый лидирующей ролью США и направленный на поддержание безопасности, наращивание возможностей по реагированию на глобальные вызовы посредством более тесного международного сотрудничества.

Американское лидерство в мире должно подкрепляться силой, «опирающейся на экономическое могущество и Вооруженных сил, которые не имеют себе равных во всем мире», а Соединенные Штаты будут обеспечивать свое лидерство, являясь примером для остальных государств».

При этом «прочность американских институтов власти, приверженность верховенству закона являются наглядными примерами для всех демократических правительств. Если мы твердо отстаиваем наши ценности у себя дома, то сможем эффективнее продвигать их за рубежом. Соблюдение международных норм и стандартов позволяет нам ожидать аналогичных действий со стороны других государств».

Вот так вот, если вы, например, не согласны с американскими ценностями и не привержены им, то вы можете не соответствовать американским стандартам  и нормам, а что это будет для вас означать, общеизвестно.

Кроме того, лидерство США должно опираться на надежных партнеров, а «применение силы не является единственным эффективным способом противодействия вызовам или средством обеспечения вовлеченности США в мировые дела. Напротив, приоритетными инструментами в данной сфере служат дипломатия, а также избирательное применение экономических санкций, которое останется эффективным способом воздействия на безответственных субъектов международных отношений, а также ликвидации криминальных и террористических сетей».

И опять про лидерство: «США будут обеспечивать свое лидерство с расчетом на долгосрочную перспективу. Точно так же как Соединенные Штаты способствовали в прошлом столетии правильному развитию мировых процессов, в настоящее время мы должны влиять на их ход и характер, совершенствуя способы и формы воздействия для удержания нашего лидерства».

В следующем разделе, который называется «Безопасность» выражается убежденность в том, что руководство США взяло на себя обязательства поддерживать международную стабильность, коллективные усилия международного сообщества в борьбе с терроризмом, в первую очередь, с «Аль-Каидой», ИГИЛ, «по воспрещению доступа террористов к ядерным материалам, в борьбе с распространением ОМП, по мобилизации усилий мирового сообщества, направленные на снижение негативных последствий климатических изменений и возможности возникновения опасных заболеваний».

Основное значение в обеспечении национальной безопасности США придается Вооруженным силам страны, поскольку они «сохраняют способность к противодействию любым угрозам, в том числе в области противоракетной обороны, кибербезопасности, борьбы с терроризмом, сдерживания агрессии и ликвидации последствий стихийных бедствий. США сохранят военное присутствие за рубежом для защиты американских граждан и интересов, поддержания региональной стабильности, оказания гуманитарной помощи и для наращивания потенциала иностранных партнеров, необходимого при проведении совместных операций».

Планируется направить требуемые средства на расширение возможностей Вооруженных сил в такие области, как космос, киберпространство и разведка.

В Стратегии авторы не обошли вниманием и события на Украине, а, следовательно, и Россию, как виновницу всех украинских и американских бед.

В Стратегии прямо указано, что Россия, «вмешалась в конфликт на Украине, нарушила ее территориальную целостность и независимость. Действия России в отношении других соседних стран привели к попранию норм международного права, действовавших со времен окончания «холодной войны».

В следующем разделе «Процветание» говорится, что «американское лидерство помогает обеспечить наше вхождение в новую эру беспримерного глобального процветания. Дальнейшее удержание лидерства зависит от формирования развивающегося в настоящее время глобального экономического порядка, отражающего наши интересы и ценности... Мы должны действовать стратегически, используя нашу экономическую мощь для установления новых правил и укрепления партнерских отношений».

В разделе «Ценности» авторы Стратегии сделали основной упор на эффективность управленческих действий. По их мнению, «эффективно управлять в мире, претерпевшем существенные политические изменения, Соединенные Штаты обязаны оберегая свои внутренние идеалы, одновременно продвигая общечеловеческие ценности за рубежом. От Ближнего Востока до Украины, от Юго-Восточной Азии до Северной и Южной Америки люди должны стремиться к независимости и демократии. При этом «мы должны быть сосредоточены на поддержке государств, которые придерживаются правильного направления развития, будь то обеспечение мирного перехода власти, который мы наблюдаем в ряде стран Африки южнее Сахары, продвижение по пути конституционной демократии в Тунисе или начало преобразований в Бирме».

В разделе «Мировой порядок» США берут на себя одно очень важное обязательство «возглавлять процесс адаптации, формирования и, когда это позволяет обстановка, установления правил и норм, создания институтов, которые являются базовой основой для мира, безопасности, процветания и защиты прав человека в XXI веке», при этом «Соединенные Штаты продолжат поиск рациональных решений по всем приоритетным направлениям реализации внешнеполитического курса, задействуя необходимые дипломатические и иные инструменты. Мы и впредь будем руководствоваться положениями разработанного после Второй мировой войны международного права, нашедшего свое отражение в ряде документов от Хартий ООН до многосторонних договоров и соглашений, детально регламентирующих различные аспекты ведения боевых действий, соблюдения прав человека, борьбы с распространением ОМП и другие вопросы глобальной повестки дня для формирования безопасного мира, где народы спокойно смогут жить в рамках государственных границ, мужчины и женщины в полной мере использовать имеющиеся возможности и потенциал роста. Мы должны подавать пример другим, выполняя взятые на себя обязательства лидера в рамках международного права и демонстрируя миру, что возможно обеспечивать безопасность, твердо руководствуясь собственными ценностями и принципами».

Много места в Стратегии уделено Китаю. Из документа следует, что Вашингтон придает серьезное значение взаимоотношениям с КНР и «выступает за становление стабильного, мирного и процветающего Китая. Мы стремимся установить конструктивные и взаимовыгодные отношения с КНР, что будет содействовать укреплению мира и безопасности в Азии и на международной арене».

Не обошли внимание авторы Стратегии и Европу. Соединенные Штаты «имеют широкие обязательства перед Европой, которая в настоящее время едина, свободна и живет в мирной обстановке. Сильная Европа является нашим незаменимым партнером в том числе в вопросах противодействия вызовам глобальной безопасности, способствуя повышению благосостояния и укреплению международных правовых норм. Наше сотрудничество с ней базируется на устойчивых исторических отношениях между обоими континентами. Мы намерены неизменно поддерживать стремление балканских государств и стран Восточной Европы к европейской и евроатлантической интеграции, продолжать трансформировать наше взаимодействие с Турцией, а также укреплять связи с государствами Закавказья, призывая их к разрешению регионального конфликта».

Россия занимает в новой американской Стратегии  национальной безопасности основное место и это касается не только ситуации на Украине.

В частности, «Соединенные Штаты продолжат оказывать мощное давление на Россию путем использования санкций и других инструментов, одновременно противопоставляя лживой пропаганде Москвы «чистейшую правду». Вот здесь я бы хотел обратить ваше внимание на новый американский термин «чистейшая правда», ранее в американских Стратегиях он не упоминался, а это значит, что в них была какая-то не чистая правда.

Далее опять о России. «Мы будем сдерживать агрессию России, давать оценку ее стратегическим возможностям и помогать нашим союзникам и партнерам противостоять РФ в течение длительного времени, если потребуется. Наряду с этим мы остаемся открытыми для дальнейшего взаимодействия с Россией в сферах, представляющих взаимный интерес, если Москва выберет другую модель поведения - модель мирного сосуществования, основанную на уважении суверенитета и демократических процессов в соседних государствах».

В стратегическом «Заключении» вновь утверждается, что «целью выполнения положений Стратегии является активное продвижение американских интересов и ценностей в инициативном порядке и с позиции силы. Мы сдержим и разгромим любого противника, который угрожает национальной безопасности Соединенных Штатов и нашим союзникам.  Ключевым элементом американской мощи является наше единство и наша уверенность в том, что лидерство США в этом веке, как и в прошлом, останется незыблемым».

Таким образом, «Стратегия национальной безопасности США» разработана на основе принципа американской исключительности, права на односторонние действия по защите и продвижению интересов США в мире и несет в себе активную антироссийскую позицию.

К чему может привести такая американская позиция? Здесь уместно повторить слова, сказанные президентом России В.Путиным о том, что «попытки перестроить созданную Богом многоликую и многообразную современную цивилизацию по казарменным принципам однополярного мира представляются крайне опасными... и чем настойчивее и, к сожалению, эффективнее будут действовать авторы и сторонники этой идеи, тем больше человечество будет сталкиваться с опасными диспропорциями в экономическом и социальном развитии, с глобальными угрозами международного терроризма, организованной преступности и наркоторговли».

По-моему, лучше и не скажешь…

 

Профессор Александр Гусев в интервью журналу «Национальная безопасность» 13.01.2016 года.

Категория: www.nacbez.ucoz.ru/ | Просмотров: 432 | Добавил: gusev

Copyright MyCorp © 2024